Архив за месяц: Ноябрь 2016

Проектная группа «Геральдика региона: взгляд географа»

611) Всего в Удмуртской республике 25 сельских районов и 5 городов, у каждого района и города есть своя символика — герб, флаг. Каждый из гербов имеет свою историю создания, некоторые из них «молодые»- появились относительно недавно, некоторые существуют с самого появления населенного пункта или района. Участниками группы была изучена история создания гербов, были выявлены самые «молодые» и «старые» из них, и те гербы, которые за историю своего существования претерпели изменения.

2) Участниками группы была разработана классификация гербов сельских районов и городов УР по различным признакам: по форме (щит, круг, прямоугольник); по преобладающему цвету (красны, голубой, белый); по присутствию на гербе растительных элементов или животных(колосья, деревья, животные);по наличию традиционной удмуртской символики(солярный знак, орнамент и т.п.).

3) Составлена сводная таблица, в которой отражены часто повторяющиеся элементы и таблица цветов, встречающихся на гербах и их возможная интерпретация.

62

Проектная группа «IT-вектор региона: Професс-и-Я»

Будущие инженеры продолжают свою кропотливую работу по сбору информации о востребованных и популярных профессиях нашей республики и мира. Просторы Интернета дают возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения.

Итог по первому этапу не заставил себя долго ждать: рынок информационных технологий – один из самых быстрорастущих в мире и стране. Удмуртия – не исключение. Растет спрос на специалистов в ИТ-сфере и вместе с ним растет оплата труда.

57

На этом юные инженеры не захотели останавливаться, они уже сейчас задумываются о том, как представить данную информацию на страничке сайта.

58

Проектная группа «Звучащая старина: назад в будущее»

Спешим поделиться новостями нашей дальнейшей деятельности. Для того чтобы заключительный этап был насыщеннее и плодотворнее, исследовательская группа «Звучащая старина: назад в будущее» отправилась на мастер-класс изучать удмуртские народные танцы в «Дом Дружбы Народов». Танец издревле составлял часть быта и культуры удмуртского народа, его календарных праздников и семейных обрядов («свадеб», по поводу рождения ребенка, бракосочетания, поминок умершего, поклонения родовому воршуду). С течением времени многие танцы стали средством развлечения, выражения разнообразных эмоциональных состояний и чувств человека. От танцев захватывало дух, до чего же они были разнообразными зажигательными, веселыми, мягкими и спокойными. Самая распространенная форма удмуртского народного танца – импровизационная пляска. При постановке удмуртского танца каждый проявляет свою выдумку. Ребята научились нескольким движениям. Движения танцоров должны были быть мелкими, корпус и руки – незначительно подвижными, осанка – горделивой. Манера исполнения женского танца более мягкая и спокойная. Девушки должны были держать себя скромно, танцевать, опустив глаза. Мужчины же должны выполнять движения более размашисто, с силой и подскоками.

56

В настоящее время народные танцы чаще исполняются в современных стилях и обработках, вот и ребята решили связать старину и современность вместе. Теперь ребят ждет самая ответственная интересная работа разучить удмуртский народный танец в современном стиле флешмоб и снять видео-ролик.

Проектная группа «Математика в ОГЭ: от статистики к практике»

55А вы знаете, какие задания ОГЭ: математика для 9-классников 74 школы по статистике за последние 3 года являются наиболее сложными или совсем невыполнимыми? Некоторые результаты для участников проектной группы «Математика в ОГЭ: от статистики к практике» оказались неожиданными, но весьма занимательными.

Работа над вторым этапом проекта закончена – список задач для сборника составлен. Участники проекта приступили к последнему этапу – оформление сборника и размещение его на сайте.

Проектная группа «Вся власть Советам: практика школьного самоуправления»

52В субботу 26 ноября на базе МАОУ СОШ №74 состоялось сетевое мероприятие, организованное проектной группой «Вся власть Советам: практика школьного самоуправления». Команды школьного самоуправления из соседних школ приняли участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Ребята 8-11 классов, организовавшие эту встречу, показали нашим дорогим гостям творческие номера.

Затем команды соревновались в интеллектуальном марафоне, который состоял из двух туров и содержал 20 каверзных логических загадок. На обсуждение вопроса и поиски правильного варианта ответа у команд была всего одна минута! Но все ребята успешно справились с заданиями.

53

Первое место в упорной борьбе заняла команда МБОУ СОШ № 42 Устиновского района г.Ижевска. Второе место заняла команда старшеклассников МАОУ СОШ №74.

54

Игра проходила в дружеской, неформальной обстановке, что способствовало позитивному настрою команд. Чувствовалось взаимное дружелюбие, ребята остались довольны мероприятием. Ждем наших новых друзей на спортивных состязаниях, которые состоятся 10 декабря.

Проектная группа «Global English: сказки моего народа»

25 ноября проектная группа «Global English» посетила ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. Эпическая драма «Чупчи крезь» (Песнь Чепцы) стала для нас ярким показателем, примером того, как человеческие сиюминутные слабости, страсти, пороки, необдуманные действия разрушают нравственные и духовные устои не только одного человека, но целого общества. Нам стало ясно, что все, что показано в драме, ежечасно, ежеминутно, ежесекундно происходит и в нашей жизни…

51

Мы увидели актёров, одетых в традиционные национальные удмуртские костюмы и посмотрели на тщательно продуманные декорации, а также полностью погрузились в историю, рассказанную на сцене. Волнующие диалоги, с каждым словом заставляли нас погрузиться в историю о далеком легендарном, почти забытом, средневековом прошлом, продвинутого и воинственного Ваткинского рода. Мы радовались и грустили вместе с героями, сочувствовали и разделяли их счастье. Полученные нами впечатления непременно пригодятся нам при подготовке собственного спектакля.

Проектная группа «Экология и робототехника»

Представляем вашему вниманию мобильный роботизированный комплекс МК-16, призванный решить проблемы переработки строительного мусора.

1234

Преимущества МК-16:

  • Автономность;
  • Мобильность;
  • Возможность работы в трудных условиях;
  • Отличная проходимость;
  • Возможность регулировки скорости переработки и размера фракций.
  • Экономическая целесообразность.

Проектная группа «Экология микрорайона: от проблем к решению»

Здравствуйте! Спешим поделиться с Вами результатами нашей дальнейшей деятельности по реализации проекта «Атака на мусор».

Для того чтобы проанализировать деятельность администрации города в решении вопросов, связанных с системой обращения с отходами в городе Вышний Волочек, мы встретились с Рощиным К.С., заместителем главы администрации города, который курирует направление коммунальной сферы.

В результате беседы с Рощиным К.С. мы получили возможность изучить материалы анализа существующей системы обращения с отходами в нашем городе.

41

Администрация г. Вышний Волочек

42

Важную роль в общественно-политической жизни нашего города играет местная газета «Вышневолоцкая правда». Поэтому мы поработали с фондом газеты и нашли много материала, который свидетельствует о том, что проблема мусора в городе существует. И вместе с тем, мы зафиксировали те статьи, которые рассказывают о соответствующей работе по санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории нашего муниципального образования.

43

23 ноября был проведено наблюдение. В центре нашего внимания – урна, расположенная у входа в здание Лицея.

44

Мы целенаправленно разложили мусор рядом с урной с той целью, чтобы понаблюдать за реакцией проходивших мимо людей. И что же? Совершенно равнодушно проходят мимо проблемы и учащиеся, и взрослые, чьи дети обучаются в Лицее.

Но мы упорно продолжаем наблюдение! Наше старание вознаграждено.

Ученик 1 б класса Тишкин Григорий остановился и положил мусор в урну.

45

46

На следующий день мы пришли в класс, в котором учится первоклассник и поблагодарили мальчика за неравнодушное отношение к своему городу.

47

И вот теперь, совершенно логичным будет следующий наш шаг – это агитационная работа с учащимися Лицея и родителями обучающихся.

С уважением, Михайлова Марина Викторовна и Лебедев Вениамин.

Проектная группа «Город Ангелов»

%d0%b7%d0%b0%d1%8f%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5Добрый день! Вас приветствуют учащиеся Лицея №15 г. Вышний Волочек Тверской области и их руководители: Самбурова Наталья Борисовна и Полякова Светлана Владимировна.

В наше время очень важно учиться делать добро. Что мы называем истинным добром? Что такое милосердие? Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Состояние или чувство, из которого творится добро — это любовь.

«Доброта» образовано от слова «добро» и обозначает стремление помочь, причём, не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку. Доброте нужно учиться с самого детства.

В городе существует дом-интернат для престарелых людей. Эти люди не могут ощутить атмосферу праздника. Мы побывали в столовой дома-интерната и решили украсить столовую к Новому году. Ребята стали готовить украшения для столов и вырезать ангелов.

32

Проектная группа «Звучащая старина: назад в будущее»

Продолжая работу над проектом «Звучащая старина: назад в будущее» участники проекта посетили концерт удмуртского национального ансамбля «Италмас». Ребят впечатлили удмуртские песни, их напевность и красота. Дети были очень удивлены, современным переложениям песен в стиле этно-фолк.

123

Совместное разучивание песни « Лымы-тӧди» доставило не малое удовольствие всем участникам процесса. Во-первых произношение слов на языке предков, во-вторых мелодичность и напевность песни при быстром темпе исполнения, в третьих состояние одухотворенности от совместного творчества.