Федеральный государственный образовательный стандарт определяет самоуправление как значимый фактор развития системы управления образовательным учреждением, социализации и профессионального самоопределения учащихся. В современных условиях очень важно предоставить учащимся возможность осуществлять социальные пробы, реализовывать свои способности и определять свое место в школьном сообществе. Организация системы ученического самоуправления способствует созданию условий для формирования осознанной гражданской позиции и успешной самореализации личности обучающихся.
Основным направлением проектной группы «Вся власть Советам: практика школьного самоуправления» является создание проектной модели управления школьным сообществом. Проектная модель – это наиболее оптимальный подход как для выполнения единичных или пилотных задач разного уровня сложности, так и для долгосрочных проектов в форме постоянно действующих органов ученического самоуправления.
Что нужно выполнить?
Для реализации данного направления были сформулированы задачи:
- определение направлений деятельности ученического самоуправления МАОУ СОШ №74 в рамках сетевого проекта «Формула социальной компетентности: сетевое взаимодействие ученических сообществ» и проектной группы «Вся власть Советам: практика школьного самоуправления»;
- создание проектных команд учащихся 8-11 классов для реализации каждого из трех выбранных направлений (интеллектуальное, спортивное, творческое);
- непосредственная разработка и реализация каждого сетевого проекта, выбор сетевых партнеров (выбраны соседние школы без учета района расположения – 32, 42, 50, 53, 54, 77, 78);
- анализ влияния реализации общешкольных проектов на развитие социальной компетентности учащихся МАОУ СОШ №74.
- создание конечного продукта – видеоролика, содержащего сведения о деятельности обучающихся в рамках проекта и отчет о проведенных мероприятиях.