Не секрет, что подготовка к ОГЭ по-прежнему остается одной из главных задач для учеников 9-го класса. Многие девятиклассники, понимая необходимость сдачи экзамена по математике, не умеют решать практико-ориентированные задачи, входящие в тестовый комплект.
Как мотивировать девятиклассников на уверенное освоение практико-ориентированного материала по математике? Как совместить предметную направленность и исследовательскую деятельность обучающихся, как того требуют новые стандарты и новый образовательный результат?
Основное направление проектной группы «Математика в ОГЭ: от статистики к практике» — составить статистику наиболее «западающих» заданий ОГЭ (математика), исходя из данных по своему региону, самостоятельно изучив подобные задачи, оформить страницу в помощь выпускникам, сдающим ОГЭ. Результатом проекта «Математика в ОГЭ: от статистики к практике» будет сборник задач, который заинтересует не только обучающихся 9-го класса разных регионов страны, но и учителей, работающих в данной параллели.
Что нужно делать?
Необходимо разместить на странице сайта 50 задач, которые по результатам проведенной статистики окажутся из типа «западающих» по результатам ОГЭ-математика по Удмуртской Республике за последние 3 года.
В процессе поиска задач необходимо выполнить одно обязательное условие: не менее 5 задач должны быть из разных областей математики:
- алгебра,
- геометрия,
- реальная математика.
Этап 1.
Изучить данные с общими результатами по каждому заданию ОГЭ-математика за 2014, 2015 и 2016 года. Составить список «западающих» заданий из разных модулей.
Этап 2.
Провести выборку заданий, изучив соответствующую литературу и сайты по подготовке к ОГЭ-математика, а так же из личного опыта учителей математики или собственного.
Этап 3.
Составить сборник заданий с решениями и разместить на странице сайта для общего пользования в помощь выпускникам и преподавателям. Подвести итоги, сделать выводы о проделанной работе.